Разработка фирменного логотипа – непростая задача, связанная с разными трудностями и нюансами. Недостаточно проработать дизайн, выбрать изображение и тест. Важно подобрать цветовую модель, которая идеально бы отображала суть продукта или вашей компании, привлекала покупателей, побуждала сделать заказ. Правильно подобранные оттенки улучшают визуальное восприятие материала, повышают лояльность потенциального потребителя к товарам или услугам вашей компании.
Значение и психология цветов
С целью изучения психологии цветов и их влияние на настроение и расположение человека неоднократно проводились различные исследования, тестирования, испытания. Почему так важно подобрать правильный цвет для логотипа? А по той причине, что именно с ним будет ассоциироваться ваша компания. Давайте проверим? Что приходит в голову при виде голубого цвета, на фоне которого буква S? Ваш ответ – Skype? И это правильно! А знак воспроизведения на красном фоне? Вы подумали о YouTube, правда? Что и вашу компанию так же быстро распознавал потребитель, нужно грамотно и профессионально подойти к выбору цветовой палитры. И учтите, если планируете использовать несколько тонов, нет главного и дополнительных, значение имеет каждый из них. А теперь попробуем разобраться, что означает тот или другой цвет, какое он несёт настроение.
- Красный. Этот цвет передаёт широкий диапазон чувств: от любви и страсти до страха и агрессии. Чтобы получить нужный эффект, подумайте над тоном. Правильный оттенок вызовет нужные эмоции, поможет склонить потенциального потребителя к действию.
- Жёлтый. Тёплый, солнечный цвет, способный в умеренной количестве вызывать приятные эмоции. Главное – не переборщить, ведь избыток жёлтого утомляет.
- Синий. Психологи утверждают, что этот цвет способен «охладить», заставить человека мыслить рационально, помогает сконцентрироваться на работе. Если, выбрав синий цвет, вам удастся добиться расположение клиента, вы удержите его на долгое время.
- Оранжевый. Этот цвет способен создать комфорт и уют. Он довольно спокойный, тёплый, приятный.
- Зелёный. Цвет чаще всего ассоциируется со спортом, активным образом жизни, поэтому если ваша компания специализируется на предоставлении подобных услуг или распространении товаров этой тематики, выбрав зелёный, вы не прогадаете.
- Фиолетовый – аристократический цвет, связанный с волшебством, властью, духовностью. Логотипы, выполненные в этом цвете, не мотивируют к действию напрямую, но способны вызывать у клиента доверие и уважение, работают на перспективу.
Важно не только правильно подобрать цветовую палитру при разработке фирменного стиля бренда, но и подумать над сочетанием оттенков. Для этого можно воспользоваться специальными программными продуктами, которые помогут определить наиболее эффективные и удачные сочетания.
Влияние цвета на потребителей
Цветовая гамма, в котором выполнены логотипы, это эффективный рекламный инструмент, который поможет выделиться среди конкурентов, привлечь покупатели и удержать его внимание. Рассмотрит на примере табачной продукции. Красный подскажет покупателю, что внутри что-то мощное, сильное. Для лёгких сигарет выбирают синий. Ментоловые продаются в зелёных упаковках. Почему так много табака продаётся в белых пачках. А потому, что белый цвет подсознательно ассоциируется с чистотой и безвредностью.
Оттенки, в которых выполнен фирменный стиль бренда, оказывает сильное воздействие на подсознание потенциального потребителя. Вот самые популярные ассоциации:
- красный – энергия, динамика, любовь и страсть;
- фиолетовый – тайна, изысканность, королевское достоинство;
- синий – надёжность, стабильность, безопасность;
- зелёный – достаток, спокойствие, здоровье;
- жёлтый – тепло, свет, позитив;
- оранжевый – игривость, веселье;
- коричневый – природность, натуральность;
- чёрный – элегантность, вечность;
- белый – чистота, невинность.
Не имея специальных навыков и знаний, грамотно разработать логотип, подобрать цветовую палитру довольно сложно. Рекомендуем доверить эту задачу профессионалам. Квалифицированный дизайнер выполнит задачу на высшем уровне, продумает фирменный стиль бренда, учитывая сферу деятельности вашей компании, особенности и преимущества продукта.