Дизайн упаковки как эффективная реклама продукта

В продажах важно все, поэтому современные производители знают, насколько велика роль маркетинга и рекламных инструментов. Одним из таковых смело можно назвать дизайн упаковки. По статистике, чуть менее трети потребителей точно знают, какой продукт и от какого производителя они купят. 73% принимает решение уже будучи в магазине. Причем решающим фактором является дизайн упаковки, который должен «зацепить» внимание покупателя в течение всего нескольких секунд. Непростая задача в условиях жесткой конкуренции. Но есть некоторые нюансы, которые облегчают создание эффективной рекламы продукта в виде выделяющейся упаковки.  

Главные цели и задачи упаковки

Дизайн упаковки ― это совокупность формы, размера, художественной составляющей, логотипа и других элементов, направленная на создание уникального экземпляра. Визуальная составляющая не менее важна, чем качество товара, его состав и стоимость. Поэтому на упаковку возлагают ряд задач:

  • информирование о конкретном продукте и бренде;
  • выделение товара на фоне конкурентов;
  • привлечение новых покупателей;
  • вызов позитивных эмоций, приятных воспоминаний;
  • знакомство с характеристиками продукта, ценностями бренда.

Упаковка должна вызывать приятные впечатления, ведь иначе товар не купят. Поэтому разработке дизайна уделяют столько внимания.

Главными целями являются повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. Это важно, чтобы покупатели снова возвращались, а не уходили к конкурентам.

Проект дизайна упаковки, его составление

Это важный этап в маркетинговой кампании, но никак не первоначальный. Сначала проводится исследование целевой аудитории, чтобы выяснить, кому можно продать этот продукт. В учет берется пол, возрастной диапазон, предпочтения, платежеспособность и некоторые другие факторы.

В обязательном порядке проводится анализ рынка, конкурентов, современных тенденций. Последние определяются вкусами и потребительским поведением. 

Что касается самого создания проекта дизайна, то он обязательно включает следующие пункты:

  • цветовая гамма, которая обязательно совпадает с фирменным стилем бренда;
  • форма и размер, чтобы упаковка была удобной и достаточно компактной;
  • шрифты для названия продукта и остальной информации;
  • иллюстрация, которая познакомит с товаром и создаст приятное впечатление о нем;
  • выбор материала с учетом особенностей продукта и тенденций.

Сначала разрабатывается несколько концепций и выбирается оптимальная. Здесь в общем оговаривается стиль, расположение элементов дизайна, цветовая гамма, то есть, без детализации. Штрихи добавляются уже во время создания проекта. 

На финальном этапе соединяют все элементы, проводят зонирование упаковки и анализируют полученный дизайн. Он включает много действий, от составления цепляющих слоганов и фотосъемки продукта до расположения иллюстраций и надписей. В конечном итоге должна получиться уникальная упаковка, которая сможет завоевать внимание покупателей, выгодно выделяясь на полках.

Что такое адаптация упаковки под ассортиментную линейку

Компании, которые желают реализовать несколько товаров в рамках одного бренда, обязательно должны работать над повышением узнаваемости торговой марки. От этого зависит популярность товара, а соответственно, продажи и прибыль. Поэтому адаптация под ассортиментную линейку используется как один из способов создания сильного узнаваемого бренда.

При этом новая упаковка не может быть идентичной более старым. Важно определить, какие элементы будут присутствовать во всех дизайнах, а какие ― отличаться.

Насколько важны тренды

При разработке упаковки обязательно учитываются современные тенденции. В последние годы все более популярным становится осознанное потребление и минимизация «визуального шума». Поэтому в ближайшее время из трендов не выйдут такие аспекты:

  • экологичность;
  • минимализм;
  • изгибы, мягкие линии; 
  • прозрачность, чтобы было видно товар;
  • не «кричащие» цвета и оттенки.

Отметим, что в моду вновь вернулось ретро. Этот стиль ассоциируется с элитарностью, а у кого-то даже вызывает приятную ностальгию. 

Выбор материалов для упаковки

При разработке проекта дизайна важно учитывать, из какого материала будет изготовлена упаковка. Подбор зависит от разных факторов: особенностей продукта, условий его хранения и транспортировки, ценностей бренда, креативных решений. Существует несколько основных видов материалов для упаковки.

Пластик

Это самый востребованный и распространенный вариант для фасовки и упаковки. В первую очередь это пищевая пленка, разнообразные контейнеры и судочки, бутылки. Из пластика также делают сумки для упаковки обуви, одежды, аксессуаров. Почти все виды поддаются переработке.

Если раньше чаще для фасовки использовался полиэтилен, то сейчас возрастает востребованность в полипропилене. Этот вид пластика более экологичен и безопасен, менее устойчив к воздействиям окружающей среды, но при этом сохраняет лучшие качества пленки: гибкость, прозрачность, универсальность. Полипропилен можно использовать даже для горячей пищи, что отличает его от остальных видов пластика.

 

Гофрокартон

Еще один популярный материал для упаковки. Его основной особенностью является экологичность, так как гофрокартон состоит из переработанных волокон в среднем на 90%. Из него часто делают упаковку для продуктов питания, косметики, парфюмерии, одежды, обуви и даже ювелирных украшений. 

Стекло

Вполне экологичный материал. Он не раскладывается, но подходит для многоразовой переработки. Обычно используется для изготовления бутылок, ваз, другой посуды.

Алюминий

Материал поддается повторной переработке. Его используют для изготовления банок и бутылок, чаще всего для алкогольных и слабоалкогольных напитков. В алюминиевые коробки также фасуют печенье.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа