Внешне полипропиленовые пакеты мало чем отличимы от обычных полиэтиленовых, но когда дело касается качественных характеристик, разница существенная. Все больше компаний отдает предпочтение изделиям из полипропилена, но многие предприниматели не понимают, в чем причина этого. Ниже мы рассмотрим основные особенности этого материала, а также выясним, чем именно он хорош.
Характеристики полипропилена
С точки зрения химии полипропилен относится к термопластичным полимерам – веществам, которым свойственны высокая прочность и гибкость. В своем чистом виде он представляет собой кристалл, однако в повседневности чаще встречается в качестве упаковочной пленки.
Полипропилен – один из наиболее активно использующихся видов пластика. В первую очередь это связано с тем, что он гибкий и может применяться для создания упаковок разных размеров, толщины, форм. При этом он предельно прост в производстве, а следовательно – недорогой для конечного покупателя.
Еще одна отличительная черта материала – привлекательный внешний вид. Поверхность упаковки из полипропилена глянцевая, имеет приятный отблеск. При этом она может быть прозрачной, что дает покупателю возможность заранее ознакомиться с товаром, чтобы оценить его.
Чем полипропилен отличается от полиэтилена?
Полиэтилен сейчас пользуется огромной популярностью и также является весьма удобным упаковочным материалом. Однако есть некоторые нюансы:
- Полиэтилен менее прочный, чем полипропилен, поэтому хуже переносит транспортировку товаров и быстрее теряет свои первоначальные свойства.
- Внешний вид полиэтиленовых изделий менее презентабельный и внешне, зачастую, дешевит товар.
- Упаковка из полиэтилена хуже поддается окрашиванию, ввиду чего на ней сложнее печатать сложные дизайны: соответственно, и возможностей для разработки фирменного внешнего вида меньше.
Плюсы полипропилена
Одно из ключевых преимуществ материала – высокая прочность, благодаря которой товары лучше защищены от механических повреждений, пыли, влаги и потертостей. Это особенно важно в случаях, когда продукция транспортируется на большие расстояния.
За счет своих характеристик упаковка из полипропилена хорошо показывает себя при длительном хранении на складах. Важно и то, что она довольно тонкая и не будет занимать много места при, например, складировании плоских товаров рядами или слоями.
Полипропилен выделяется и высокой термоустойчивостью. Он смягчается лишь при температуре от 140 градусов, а для плавления необходимо нагреть его до 175 градусов. Благодаря этому материал отлично подходит в качестве упаковки для различных горячих блюд. Материал устойчив и к низким температурам до -20 градусов.
Важно и то, что при нагревании материала не выделяются вредные для здоровья вещества. Благодаря этому он хорошо подходит для заведений общественного питания и служб по доставке еды. Вместе с тем материал и гипоаллергенный. Контакт с ним никак не вредит людям и, в частности, безопасен для детей. Поэтому полипропиленовая упаковка – хороший вариант для различных игрушек.
Материал хорошо поддается окраске, благодаря чему легко создавать дизайнерские пакеты и прочие виды упаковочных изделий с логотипом бренда и полезной информацией для покупателей.
Для бизнеса еще одним преимуществом полипропиленовых упаковок является их низкая стоимость. Она обеспечивается простотой производства изделий. Соответственно, компания не будет терпеть сильные издержки. Необходимости в том, чтобы повышать стоимость товаров и делать их менее привлекательными для покупателей тоже нет.
Резюмируя: полипропиленовая упаковка универсальна и эффективна в использовании, поэтому и является отличным выбором практически для любого бизнеса. Она хорошо подходит для хранения и транспортировки различных товаров, включая потребительскую и премиальную продукцию.
Изделия из пропилена хорошо показывают себя в фасовке весовых и рассыпных продуктов. Также их можно применять в декоративной упаковке для игрушек, подарков, парфюмерии и товаров премиум-сегмента. При своих многочисленных преимуществах описанные изделия имеют низкую стоимость и практически не нагружают бизнес с финансовой точки зрения.