История пластикового пакета

История пластикового пакета

Перед появлением традиционных пластиковых пакетов их функции выполняли жгутовые, кожаные, хлопковые изделия. Именно в них хранили сыпучие материалы, зерновые продукты до 18 века. Позже в Европе начинает активно развиваться целлюлозно-бумажная промышленность.

Бумажная упаковка получила широкое распространение благодаря низкой себестоимости, незначительному весу, экологичности. При помощи специальных топографических аппаратов на поверхность бумажной упаковки можно нанести любое изображение. Оборудование для изготовления пакетов из бумаги впервые сделали в США в 1852 году.

Изобретение и этапы развития пластиковых пакетов

В течение длительного периода бумажная упаковка считалась наиболее практичной и удобной. Но она не была лишена недостатков. Основным минусом изделий является низкое сопротивление к разрывным нагрузкам. Пакеты быстро рвутся, не рассчитаны на тяжёлые грузы. Это обусловило появление более надёжных и прочных пластиковых пакетов. Их производство началось в 1957 году. А уже в 1982 году началось массовое производство пакетов типа «майка».

Этапы развития пластиковых пакетов:

  • 1852 г. – изготовлен первых станок для производства бумажных пакетов. Сначала оборудование запустили в Пенсильвании, позже модернизированные агрегаты начали применяться в Филадельфии.
  • 1870 г. - Лютер Чайльдс Кроуэлл изобрёл технологию, по которой начали изготавливаться пакеты с плоским дном.
  • 1874 г. – продолжается модернизация бумажных пакетов. Теперь на рынок упаковочной продукции выходят так называемые «фунтики».
  • 1933 г. – революция в производстве пакетов. Создают полиэтилен, но сфера его применения пока ограничена.
  • 1940 г. – появляются привычные для нас пакеты из полиэтиленовой плёнки с цветными изображениями и упрочнёнными ручками. Они стремительно набирают популярности благодаря высокой прочности и надёжности. В России входят в активный обиход только с 1990-х гг.
  • 1955 г. – изобретение полиэтилена низкого давления немецкой компанией Hoechst.
  • 1957 г. – начинается массовое производство пластиковых пакетов.

Пластиковый пакет представляет собой прочную, устойчивую к внешним воздействиям упаковку, которая изготавливается из высококачественных полимеров. Чаще всего это полиэтиленовая или полипропиленовая плёнка, которая проходит тщательную предварительную обработку, окрашивается в разные цвета. Пакеты предназначены для переноски, хранения различных товаров, в том числе и пищевых продуктов.

Пакеты из пластика изготавливаются в три этапа. Сначала выполняется экструзия рукава нужного размера. Далее при помощи предварительно подготовленного макета и многофункционального оборудования на поверхность плёнки наносится логотип, надпись или изображение. После из отдельных кусков формируется пакет.

Разновидности пластиковых пакетов

В продаже доступны несколько разновидностей пластиковых пакетов. Наиболее популярными считаются мусорные пакеты, «маечки», фасовочные. Качество упаковки различается в зависимости от характеристик исходного сырья и мощности используемого оборудования. Хорошие пакеты характеризуются высокой плотностью, устойчивостью к разрывным нагрузкам. У них крепкие швы, чёткое изображение, которое не сохраняет свои привлекательность в течение длительного периода. Производительное оборудование позволяет изготавливать пакеты стандартных размеров, а также фирменные изделия с логотипами, символами на заказ.

  • Фасовочные пакеты – простые, дешёвые, универсальные. Их используют практически во всех магазинах, на рынке. Основное предназначение таких изделий – расфасовывание продуктов. На большой вес они не рассчитаны, легко рвутся. Их толщина варьируется от 6 до 12 мкм. Плотные, качественные изделия способны выдерживать вес до 7 кг.
  • Мешки для мусора представлены в широком ассортименте. Они применяются для утилизации и сортировки бытовых отходов. Изделия различаются размером, цветом. Наиболее распространены пакеты – на 30, 60, 120 л.
  • Пакеты «майка» - самые распространённые, практичные, лёгкие изделия, которые применяются на рынке, в торговых центрах, магазинах, бутиках и т.д. Если на их поверхность нанести логотип компании, они будут выполнять ещё и рекламную функцию.

Сегодня популярностью пользуются подарочные пакеты с фирменными логотипами. Они прекрасно справляются со своими функциями, способны выдерживать существенные нагрузки, характеризуются внешней привлекательностью. Изделия можно использовать в качестве рекламного носителя.

Оборудование, которое применяется при изготовлении пластиковых пакетов, постоянно модернизируется, расширяются функциональные возможности агрегатов, снижается себестоимость упаковки.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа