Как понять, какая упаковка подойдет для своей продукции?

Внешний вид упаковки играет решающую роль при знакомстве потребителей с продуктом. Большинство товаров на полках супермаркетов проходят долгий путь, прежде чем оказаться в магазинах. Во время транспортировки и хранения на складе повышен риск загрязнений и деформаций. Если упаковка теряет товарный вид, то она не будет интересна покупателям. Поэтому стоит подбирать тару с наиболее подходящими функциями. 

Общие требования к упаковке 

Тара, вне зависимости от материала и дизайна, должна создавать оптимальные условия для хранения продукта. Это особо важно для пищи. Общие требования к упаковке:

  • удобная до транспортировки и хранения на складе;
  • защищает содержимое от грязи и влаги;
  • подходит по размерам продукту;
  • обеспечивает герметичность (актуально для средств личной гигиены, косметики, парфюмерии и продуктов жидкой консистенции);
  • предотвращает механические повреждения;
  • выдерживает вес продукта, обладает отличной грузоподъемностью.  

Чуть больше требований для упаковки продуктов питания и готовых блюд. Тара обязательно должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Это означает, что содержимое будет храниться в оптимальных условиях и с минимумом риска развития патологических микроорганизмов. Именно последние и провоцируют отравления, поэтому ответственный подход к упаковке является залогом безопасности пищи.

Замороженные полуфабрикаты, мясо и рыба должны храниться в условиях низкой температуры. Поэтому для их упаковки используют пластиковые пакеты со специальными добавками. Герметичность и сохранение функций пакета важны для нормального хранения продуктов. Что касается транспортировки, то полуфабрикаты обязательно нужно перевозить в огромных коробках (или другой таре), устойчивых к влаге и морозу.

Инструкция по выбору упаковки

Тара, в которой реализуется товар, также важна, как и качество самого продукта. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на важные факторы. Предлагаем использовать инструкцию из пяти шагов. Каждый из них предлагает последовательно сосредоточиться на ключевых характеристиках. 

Размеры и объем тары, особенности логистики

Эти показатели зависят от длины, высоты, ширины и веса товара. При фасовке сыпучих продуктов стоит брать во внимание объем. Продукт не должен выпадать из свертка, продавливать его.

Важно также продумать путь к потребителю. При выборе упаковки учитывайте логистику и особенности продукта. Здесь стоит брать во внимание хрупкость, стоимость товара, особенности доставки (почтовым перевозчиком клиенту или отправка партии оптом).

Конструкция ― стандартная или нестандартная

От этого зависит не только позиционирование продукта, но и удобство логистики, хранения. Стандартная конструкция пластиковых пакетов позволяет без проблем доставлять товары любым способом. Такая упаковка способствует более легкой организации хранения. 

Пакеты и коробки нестандартной конструкции более интересны для потребителей. Но в этом случае придется хорошо поработать над удобством упаковки для транспортировки и хранения на складе, чтобы она не занимала много места.

Привлекательный дизайн

По данным маркетологов, красивая и приятная на вид упаковка может поднять продажи на 5-30%. Поэтому дизайну стоит уделить особое внимание. Используйте корпоративные цвета, разместите фото своего товара и оставьте призыв к действию или короткий слоган.

Тестирование упаковки

Пропускать этот шаг не стоит, даже если тара визуально на картинке кажется идеальной. Тестирование поможет понять, настолько ли функциональная упаковка, защищает ли товар от внешних воздействий. На шрифты и интенсивность цвета тоже стоит обратить внимание.  

Проверка на ошибки

Прежде чем выпустить упаковку для товара, стоит ответить на несколько вопросов. Они помогут найти ошибки в дизайне и конструкции:

  • тара не учитывает вкусы целевой аудитории и специфику рынка;
  • подражание трендам;
  • копирование у конкурентов;
  • низкое качество упаковки.

Экономить на обертке не стоит. Дешевую упаковку видно, и она не прибавляет доверия к товару. Гораздо лучше выбрать недорогой, но надежный вариант, который подойдет для продукта.  Например, полипропиленовые пакеты достаточно доступные, но при этом у них отличные эксплуатационные качества. Сэкономить можно, заказав большую партию. 

Дорогая внешне упаковка тоже не всегда подходит. Это хороший вариант для парфюмерии, косметики и товаров люкс-сегмента. Но для товаров массового потребления и дешевых продуктов она не годится. У потребителей может возникнуть вопрос, почему упаковка выглядит так дорого и на чем экономит производитель. Поэтому несоответствие упаковки ценовой категории не вызывает доверие у покупателей. Здесь важно соблюдать баланс. 

Пакеты из полипропилена считаются универсальным вариантом. Они подходят для продуктов и непродовольственных товаров, содержимого любой консистенции. Из полипропиленовой пленки можно сделать пакеты разных размеров, что также весьма удобно.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа