Как правильно сделать этикетку?

Осознанные покупатели во время шопинга читают этикетку и внимательно ознакамливаются с составом и другой важной информацией. К тому же наличие этого элемента упаковки для многих товаров обязательно по законодательству.

Зачем нужна этикетка?

Ее по-другому называют ярлыком для маркировки товара. Производители обязаны оформлять его в соответствии с законодательством государства, в котором продукт будет реализоваться. На этикетке должна быть информация о товаре и его штрих-код. Важно прописать такие сведения:

  • наименование продукта и его потребительские свойства;
  • дата выпуска и срок годности;
  • наименование производителя и продавца с адресами;
  • правила использования товара;
  • место изготовление, где важно прописать юридический адрес предприятия.

Все требования к этикетке прописаны в законе «О защите прав потребителей». Однако компании имеют право добавлять и другую информацию. Например, слоган или призыв.

Главная задача ярлыка ― рассказать потребителям о товаре. Это одна из маркетинговых функций этикетки. В зависимости от того, как она будет сделана, товар становится более или менее привлекательным в глазах покупателей.

Этикетка также помогает более правильно использовать продукт, а еще упрощает процесс выгрузки-приема благодаря наличию штрих-кода. Поэтому этот маленький элемент ― это крайне важная составляющая упаковки.  

Этикетки из полипропилена

Ярлыки изготавливают из разных материалов. Пока наиболее востребованным, пусть и менее практичным, остается бумага. Это традиционное сырье для информационных этикеток, отличающееся невысокой стоимостью. Но у нее есть серьезные минусы ― быстрая деформация и стирание. 

Более устойчивой этикеткой является полиэтиленовая. Она лучше переносит влагу, но все же не является идеальным вариантом.

Наиболее подходящим материалом считается полипропилен. Из него можно сделать «прозрачные» этикетки, отличающиеся эстетичностью и хорошей читаемостью. Такие ярлыки более устойчивы к перепадам температур, влаге, их легко очистить от загрязнений. Они практически не деформируются. Изменение формы возможно лишь после длительных интенсивных механических воздействий.

Особенность полипропиленовых ярлыков в том, что они выпускаются с полным или частичным клеевым слоем. Чаще всего для фиксации к упаковке используют специальные красящие ленты. Они не отклеиваются даже при долгом контакте с водой, спиртом, машинным маслом и другими жидкостями. Это благодаря химической инертности ПП.   

Однотонные полипропиленовые ярлыки считаются более востребованными на производствах. Все дело в их универсальности. Такой вариант уместен для любых групп товаров, от продовольствия до парфюмерии. Тем более что пленка отлично поддается печати, поэтому текст будет читабельным, а картинки (при их наличии) ― яркими и красочными.

Полипропиленовая этикетка более удобная для уличной торговли. Ее легко очистить от пыли, она не боится дождя. Например, бумажные ярлыки в таких условиях очень быстро приходят в негодность.  

Важным преимуществом является возможность утилизировать этикетку вместе с упаковкой. Особенно это удобно, если обертка тоже изготовлена из полипропилена. Материал может быть многократно переработан, что хорошо для экологии и выгодно для производителей, а значит, и для потенциальных покупателей.  

Нюансы 

Несмотря на множество преимуществ этикетки из полипропилена, важно обратить внимание на некоторые аспекты. Например, печать. Бывают случаи, когда только напечатанный текст начинает стираться после воздействия этилового спирта на этикетку. Здесь проблема решается быстро. Просто дайте ярлыку просохнуть, и только после этого начинайте клеить на товар. Двух часов для сушки будет достаточно. 

Где чаще используют этикетки из ПП?

Полипропилен является основным материалом ярлыков для продукции, которая хранится в достаточно неблагоприятных условиях. Например, на больших пыльных складах, в помещениях с повышенной влажностью, на открытом воздухе, в морозилках. Бумажные ярлыки быстро приходят в негодность, чего не скажешь об их синтетических аналогах. 

Этикетки из полипропилена используются также в случаях, когда важна долговечность. Это отличный вариант для маркировки лекарственных средств, продуктов питания длительного хранения, косметики, парфюмерии, непродовольственных товаров.

Особенность полипропиленовых ярлыков в том, что их можно использовать для бочек, в которых хранятся масла и другие горючесмазочные материалы. Маркировка из ПП также подходит для металлургической и лакокрасочной продукции, строительных товаров (последние должны быть упакованы в паллете).

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа