Как правильный выбор упаковки повышает продажи

Внешний вид упаковки формирует мнение о товаре буквально за несколько секунд. Именно за этот короткий промежуток становится понятно, купит ли покупатель конкретный продукт, или отдаст предпочтение конкурентам. Маркетологи утверждают, что у товара есть всего 7 секунд, чтобы завоевать интерес и доверие потребителя. Поэтому дизайн упаковки нужно разрабатывать с учетом этих особенностей. Он должен быть цепляющим и отражать ценности бренда. Удачный дизайн повышает продажи на 20-30%, в то время как блеклая непонятная упаковка существенно снижает этот показатель. В разработке «картинки» нет мелочей, ведь даже шрифт играет свою важную роль в информировании потребителей. 

Правда ли, что продажи зависят от дизайна упаковки

На самом деле это большое заблуждение. Действительно, яркая и красивая картинка с большей вероятностью привлечет внимание покупателя. Так устроен наш мозг, ищущий пестрые краски. Но одного цвета мало. Важно убедить потенциального покупателя в качестве продукта и необходимости его покупки. 

 

Дизайн упаковки включает в себя широкий спектр аспектов. Это не только изображение и название, но и выбор материала, форма, подача информации, позиционирование. Удачная упаковка совмещает в себе визуальные, рекламные и коммуникационные функции.

 

Стоимость и качество товара являются важнейшими параметрами, на которые обращает внимание большинство потребителей. Это факторы влияют на уровень продаж не меньше, чем дизайн. Поэтому нельзя сказать, что все зависит исключительно от упаковки. В продажах нет мелочей.

Какие функции выполняет упаковка

Под дизайном нередко понимают лишь визуальную часть, но это в корне неверно. При разработке учитывают разные факторы. Чего только стоит выбор материала, габаритов и формы. Ведь от этого тоже многое зависит, в первую очередь это удобство хранения и использования. Поэтому важно учитывать основные функции упаковки, чтобы создать оптимальный вариант.

Защита товара

Основной и первоначальной функцией упаковки является создание барьера, позволяющего продукту сохранить свойственные ему органолептические качества. Причем для этого может использоваться любой материал: полиэтилен, полипропилен, стекло, металл, бумага и другие. Главное, учитывать особенности продукта.

Правильно подобранная упаковка обеспечивает:

  • защиту от микробов, пыли, влаги;
  • продление срока хранения;
  • защиту от повреждений при доставке и хранении.

Пластик последние десятилетия занимает лидирующее место среди материалов для упаковки. Экологические тренды пока не сместили его. Напротив, биоразлагаемые пакеты делают на основе синтетических полимеров. Но пока это слишком дорогостоящий вариант, поэтому предпочтение отдают более экологичному и доступному полипропилену, который максимально похож на обычный целлофан по свойствам.

Эстетичность 

Визуальная функция является основной составляющей дизайна упаковки. Поэтому так важно, что изображено на упаковке, насколько это гармонично, какие цвета, оттенки и шрифты использованы. Причем под эстетичностью подразумевается соответствие сразу нескольких критериев:

  • пропорциональность ― гармоничное сочетание элементов, их размеров;
  • оригинальность ― нестандартное изображение, которое выделяется на фоне конкурентов;
  • иллюзорность ― насколько картинка похожа на рекламируемый продукт; 
  • стилизация ― использование цветов и элементов, которые позволяют создать упаковку, перекликающуюся с другими продуктами бренда;
  • экспрессия ― выразительность дизайна, используемых цветов и оттенков.

Эстетичность и оригинальность упаковки особенно важна сейчас, во время соцсетей и некой равнодушности людей к рекламе. Сейчас гораздо более значимую роль отыгрывают личные рекомендации. Поэтому в соцсетях сейчас регулярно делятся фото интересных упаковок, а некоторые даже оставляют себе. Например, жестяные коробки из-под печенья, чая или какао.

Эргономичность

При разработке дизайна важно учитывать такой фактор как удобство. Продукт не должен добавлять проблем при его транспортировке, хранении на складе и витрине. Поэтому оригинальные формы в этом плане существенно проигрывают классическим.

Второй аспект связан с удобством использования в быту. Поэтому упаковка должна быть максимально простой и понятной даже для потребителя, который купил товар впервые. 

Разрабатывая форму важно понимать специфику продукта, кем и для чего он будет использоваться. Если в составе есть потенциально опасные вещества, то есть смысл позаботиться о защите от случайного открытия. Покупатели с детьми оценят такую заботу со стороны производителя.

Коммуникация с потребителем

Законодательство обязывает указывать на упаковке основную информацию о товаре. Информирование покупателя является важнейшим способом коммуникации, которым нельзя пренебрегать. На упаковке обязательно должны быть такие данные:

  • наименование продукта;
  • состав;
  • номер партии;
  • дата производства и срок хранения;
  • пищевая ценность;
  • контакты производителя (адрес завода, офиса).

Закон обязует также указывать на упаковке штрих-код. Это позволяет существенно упростить учет продукции. Владельцам торговых сетей будет проще выявить недостачи. Покупатели получают возможность по первым цифрам узнать страну-производителя и другую полезную информацию.

Реклама, продвижение бренда

Упаковка товара позволяет повысить узнаваемость конкретной торговой марки. Именно поэтому так важна стилизация дизайна для новых продуктов. Упаковка сама по себе является рекламным инструментом. Законодательство требует указывать основную информацию о товаре, но не запрещает размещать дополнительную. Например, слоган бренда, мотивирующие фразы или оповещение о рекламной акции. Все это на подсознательном уровне стимулирует потребителя купить товар. Сделав покупку единожды, существенно повышается шанс на повторную, потому что для человека свойственно выбирать уже что-то знакомое.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа