Конкуренция на рынке ― обычное дело. Креативная и функциональная упаковка позволяет выделить товар на полке. Чем более она будет яркой и запоминающейся, тем выше шансы, что покупатель обратит на нее внимание.
Какой дизайн выделит ваш продукт среди конкурентов?
Внешний вид упаковки также важен, как и функциональные качества. Это связано с особенностями психологии потребителей. Им хватит всего несколько секунд, чтобы определиться с покупкой.
Если упаковка привлекательная, то ее с большей вероятностью возьмут в руки, начнут изучать состав и другую информацию о продукте. Это существенно повышает шанс товара попасть в корзину. Поэтому профессиональный дизайн незаменим. Каждый элемент должен быть продуман.
Рекомендации для удачного дизайна упаковки:
- изображение показывает продукт и передает ценности бренда;
- дизайн направлен на конкретную целевую аудиторию;
- читабельные шрифты, которые органично смотрятся с другими элементами;
- цвета хорошо сочетаются между собой;
- не перегружать упаковку элементами, чтобы дизайн не выглядел «наляписто».
На упаковке стоит оставлять небольшие информационные блоки. Например, как использовать продукт. Советы и лайфхаки отлично работают, повышая лояльность покупателей к бренду.
Особо важно правильно сделать дизайн упаковки для товаров массового потребления. Он должен быть достаточно броским, чтобы выделяться на полке супермаркетов.
Какие цвета и оттенки подходят для товара?
Визуальная составляющая упаковки крайне важна. Здесь роль играет даже оттенок. Цвета вызывают разные эмоции и желания у потребителей, поэтому к их выбору и сочетаниям стоит подойти ответственно. Нет универсального оттенка, который подходит для товаров любого назначения и ценового сегмента.
Красный
Цвет любви, агрессии и страсти. Его часто используют в маркетинге. Он один из так называемых «продающих цветов». Красный ― яркий и привлекает внимание потребителей. Но в то же время его оттенки могут считываться как опасность. Поэтому его применяют очень осторожно. Красный цвет чаще всего используют в следующих случаях:
- для обозначения акций и новинок;
- для рекламы продуктов питания (вспомним популярные бренды McDonald's, KFC и Coca Cola);
- для индустрии развлечений (например, платформы YouTube и Netflix).
Акценты красного цвета тоже хорошо привлекают внимание. Поэтому их часто используют в сфере упаковки подарков.
Оттенки желтого
Цвет ассоциируется с Солнцем, радостью, весельем и уютом. Он тоже заметный и яркий. Его также используют для привлечения внимания, но есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.
Яркий желтый цвет сам по себе может восприниматься как нестабильный и несерьезный. Это подходит для сферы развлечений, детских игрушек и товаров, молодежной одежды. А вот для других направлений это не лучший вариант, но вовсе отказываться от желтого не стоит.
Его можно комбинировать с остальными цветами. Пожалуй, за исключением черного. Сочетание этих цветов может вызвать тревогу, ведь эту комбинацию используют для обозначения символов радиации, высокого напряжения и других.
Оранжевый
Яркий и теплый цвет, вызывающий доверие. Оттенки оранжевого часто используют в продуктах, где важно вызвать у потребителя позитивные эмоции, мотивировать его.
Маркетологи чаще всего применяют этот цвет для брендов, которые продвигают свои товары в масс-маркетах и на маркетплейсах. Например, ecommerce-платформа Amazon.
Сочетание оранжевого и красного смотрится более презентабельно. Это сочетание выбрали такие известные компании как ecommerce-площадка AliExpress и платежная система MasterCard.
Зеленый и его оттенки
Цвет радости, здоровья, природы и чистоты. Его часто выбирают компании, которые придерживаются экологического курса. Также часто применяется для создания логотипов аптек и лекарственных средств. Самые известные компании, выбравшие зеленый цвет в качестве корпоративного ― Android, Yves Rocher, XBox, Starbucks и iHerb.
Синий цвет
Символизирует спокойствие, доверие, надежность и безмятежность. Но если его неправильно обыграть, то он сделает дизайн скучным. Чаще всего оттенки синего используют для рекламы воды, косметики, средств для ухода за кожей, бытовой химии.
Банки, автоконцерны, страховые фирмы и туристические операторы тоже выбирают этот цвет. Он вызывает доверие, что крайне важно для таких компаний. Синий является корпоративным цветом для таких известных брендов как Ford, Samsung, PayPal.
Белый
Цвет чистоты, нежности и наивности. Чаще всего применяется для упаковки минималистичных товаров. Его используют такие известные бренды как Tesla, Apple, Zara, Sony, Lexus, Prada, Cartier, Cartier.
Тандем черного и белого ― один из наиболее выигрышных. Это классическое сочетание, которое используется в разных сферах.
Черный
Классический цвет, который отлично сочетается с другими. Символизирует силу, роскошь, элегантность и статусность. Он часто используется для упаковки товаров премиум-сегмента. Поэтому его часто выбирают мировые бренды: Apple, Nike, L’Oreal, Jack Daniels, Puma, Chanel, Boss, Adidas.