В связи с постоянно повышающимся спросом на полиграфическую продукцию число предложений за последние несколько лет стремительно выросло. Свои услуги по изготовлению полиграфии предлагают посредники и производители. К сожалению, не всегда соблюдается баланс между стоимостью продукта, сроками выполнения заказа и качеством. При выборе типографии следует учитывать много параметров. Потратив время на изучение предложений, вы обезопасите себя от неприятностей в будущем.
Тип полиграфической продукции
На сегодняшний день на рынке функционируют типографии универсальные и специализирующиеся на производстве определённого типа полиграфической продукции. Если ваша компания нуждается в продуктах разного формата, стиля, обращайтесь к универсалам. Если заказываете постоянно одну и ту же продукцию, лучше всё-таки сотрудничать с узкопрофильными типографиями, ведь издания разного типа имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, как в ходе разработки макета, так и непосредственно во время печати.
- Деловая полиграфия. Это различные буклеты, журналы, брошюры, выполняющие представительскую функцию. Нужно очень тщательно проработать дизайн каждой страницы, чтобы достичь нужного эффекта.
- Реклама. Основная задача полиграфии этого типа – распространять информация о каком-либо товаре или услуге, побуждать потенциального потребителя сделать заказ. Хорошо работают в этом направлении рекламные продукты нестандартного формата.
- Календари. Полиграфия этого типа выполняет не только представительскую, рекламную, но и практичную функцию. При выборе исполнителя обратите внимание на те компании, которые предоставляют услуги по разработке дизайна, готовы работать на основе ваших фотографий или самостоятельно отснять фотосет.
- Многополосные издания.Многополосные издания. В эту категорию можно отнести книги, газеты, журналы. В приоритете типографии, которые на только печатают, но и предоставляют сопутствующие услуги (редактура, корректура).
Почему так важно выбрать надёжного исполнителя? Даже незначительная ошибка, допущенная при разработке макета, верстке или собственно в процессе печати, может стать причиной тому, что вы потратите деньги на ветер. Печать полиграфической продукции требует от заказчика немалых финансовых затрат. А типографический брак превратит вашу полиграфию из эффективного рекламного инструмента в макулатуру.
Способ печати
Ещё один важный критерий выбора типографии – способ печати. На сегодняшний день наиболее распространены две технологии: офсетная и цифровая. Офсет предусматривает предварительное изготовление специальных печатных форм. Печать осуществляется на рулонной бумаге путём оттиска заготовок. Эта технология – отличный выбор в тех случаях, если печатать нужно крупные тиражи. Сделать пробный экземпляр или внести правки в макет невозможно.
Преимущества цифровой печати:
- можно работать с разными материалами (бумага, ткань, пластик, плёнка и пр.);
- печать мелкими тиражами (от 1 экземпляра);
- есть возможность наносить голограммы, пломбы для защиты продукции от подделок.
К важным параметрам выбора типографии относят и расценки на услуги. Не пытайтесь сэкономить. Чтобы предложить низкие цены, исполнитель вынужден использовать менее качественные материалы. Лучше заплатить больше и не переживать за качество конечного результата. При определении бюджета учтите, что на стоимость полиграфической продукции влияют такие факторы:
- тираж – чем больше экземпляров, тем ниже стоимость 1 единицы;
- изделия стандартных форматов стоят дешевле по сравнению с эксклюзивными, но вторые работают лучше;
- качество бумаги – если полиграфия рассчитана на продолжительную эксплуатацию, выбирайте плотный, устойчивый к разрыву материал, на котором гармонично будет смотреться рекламная информация;
- время выполнения заказа – срочные всегда дороже.
Чтобы правильно выбрать типографию, сделайте сравнение предложений разных исполнителей. В интернете есть тематические форумы, где клиенты оставляют отзывы о той или другой компании. Найдите их и ознакомьтесь с ними. Также обращайте внимание на клиентский сервис.