Печать на пакетах: эффективность, требования, дизайн, технологии и примеры

Пакеты с печатью логотипа и названием магазина (бренда) делают упаковку гораздо презентабельнее для покупателя. Но и компания имеет свою выгоду. Она может использовать пакеты как носитель рекламы, практичный и весьма удобный. Многие покупатели берут его во время шопинга, а потом используют по назначению.

Насколько эффективна печать на пакетах

Этот вопрос следует рассматривать с точки зрения результативности в рекламных кампаниях. Бренд становится более узнаваемым, когда активно используется логотип и другие символы, фирменные цвета. Поэтому наносить их на кульки весьма рационально. Брендированные пакеты могут на протяжении долгого времени выполнять свою рекламную функцию, особенно если они изготовлены из прочного и износоустойчивого материала.

Вот основные причины, по которым стоит наносить логотип на упаковку:

  • у потребителя возникает ассоциация бренда и товара, его качества;
  • рост узнаваемости и популярности компании, ее продукции;
  • невысокая стоимость такой рекламы и ее пролонгированный эффект.

В сумме это помогает создать престижный образ бренда, расположить потенциальных или действующий покупателей. Особенно если рекламный пакет выглядит весьма презентабельно.

Какие есть требования к макету

Вопрос весьма щепетильный, ведь нанесение печати на пакет имеет ряд особенностей. Поэтому предоставляя макет следует учитывать некоторые моменты. Крайне важно выдать специалистам по печати «правильный» файл. Учитывайте, что подходят только векторные изображения. Поэтому если в наличие только растровые, их придется отправить дизайнеру для перевода в нужный формат. 

Макет обязательно следует перепроверить. Порой при конвертации текста в кривые происходит неточная передача символов. Это приводит к снижению качества конечного изображения.

Важно также убедиться, что логотип, название бренда (магазина) и слоган не будут искажены на самом пакете. Следует подобрать оптимальное место нанесения. То есть, вдали от искажаемых зон. 

Обращайте внимание на размер так называемой печатной зоны. Важно выдержать поля. Они должны составлять минимум 2 см от боковых сторон, верха и дна. Но есть еще и дополнительные пределы в зависимости от вида пакета. Например, у «банана» должно быть поле не менее 1 см под усилением ручки, а у «майки» еще больше.  

Разрабатывая дизайн важно помнить, что толщина засечек, а также выносных элементов, должна быть минимум 0,2 мм. Лучше, если этот параметр будет больше. Обязательно перепроверяйте это при финальной проверке макета.

Если есть какие-то импортированные элементы, то их следует разместить в отдельном файле. Он должен быть определенного формата: *.eps или *.tiff.

Типы нанесения печати

Печать на пакетах требует корректировки уровня вязкости краски. Для плашек подходит один параметр, а вот для штриховых и растровых элементов ― совсем другой. Именно поэтому для них используют разные краски. Это и делает печать на пакетах такой яркой и четкой. Порой приходится наносить разные элементы в раздельных печатных секциях, что несколько усложняет процесс. Но зато качество остается на высоком уровне.   

Существует несколько типов печати. Каждый из них подходит для определенного материала, имеет технологические особенности.

Флексография

Это самый распространенный способ нанесения. Его суть заключается в перенесении изображения на полиэтиленовую пленку. Далее из нее вырезают пакет. 

Флексография подходит для многих материалов, что делает его универсальным. При этом тираж становится выгодным при печати от 5000 экземпляров. Это достаточно дорогой, но удобный способ. 

Однако есть и существенные недостатки. Светлые оттенки могут передаваться неточно, это касается и мелких деталей, у которых нередко отсутствует четкий контур.

Офсетная печать

Вполне бюджетный способ нанесения изображения, однако используется он только для бумаги. Для пакетов из полиэтилена или полипропилена он не подходит. 

С помощью офсетной печати можно создать яркую и красочную упаковку. Но использовать ее можно лишь для гладких поверхностей. Ее нельзя применять для дизайнерской бумаги, а еще офсетная форма имеет определенный фиксированный размер. 

Шелкография

Другое название ― трафаретная печать. Это ручная технология, а потому и стоимость будет выше. Зато качество находится на высоком уровне. Выгодной считается партия уже от 50 экземпляров. 

Выбирая шелкографию стоит учитывать тот момент, что изображение нельзя распечатать по всей площади пакета. Поэтому этот момент следует уточнить заранее.

Фотогравюрная печать

Ее еще называют глубокой. Этот тип печати отличается высокой скоростью и отменным качеством, яркостью цвета. На упаковке можно будет различить даже полутона. Мелкие элементы, границы также передаются максимально четко. 

Серьезным недостатком является высокая стоимость печати. Она становится выгодной только при огромных тиражах. 

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа