При заказе полиграфической продукции для начала нужно очертить бюджет, и уже от него отталкиваться при определении других факторов. От себестоимости изделия зависят его эстетические характеристики, а значит, и эффективность. Если вы начнёте на всём экономить, пытаясь максимально удешевить продукцию, в результате получите продукт низкого качества, который вряд ли оправдает ваши ожидания. Полиграфическая продукция предназначена для распространения информации о компании, товарах и услугах. Главная задача буклетов, листовок – привлечь внимание потенциального потребителя, ознакомить его с преимуществами и особенностями вашей компании, повысить лояльность к бренду. Хороший эффект дают яркие, оригинальные листовки и буклеты, поэтому нужно тщательно продумать дизайн каждой страницы, формат издания, тестовое наполнение.
На чём чаще всего пытаются экономить?
Значимую часть бюджета отводят на бумагу. Стоит ли экономить в этом случае? Возможно, только делать это нужно разумно. Для обычной полиграфии используют офсетную или мелованную бумагу. Это оптимальное решение, как по качеству, так и по цене. Офсет отлично передаёт цвета и оттенки. На поверхность можно нанести серебряное или золотое покрытие. Мелованная бумага привлекает внимание не только яркими, насыщенными цветами, но и интересной текстурой. Для печати премиальной корпоративной продукции используется дизайнерский картон. Эта бумага позволяет экспериментировать не только с оттенками, но и фактурами.
Чем интереснее дизайн, тем больше шансов завоевать доверие клиента. На картинках экономить не стоит. Они должны быть качественными, яркими и запоминающимися. При разработке дизайна полиграфической продукции можно использовать такие приёмы:
- гармоничное сочетание цветов;
- оформление барельефами;
- классические гравюры;
- оригинальные рисунки;
- геометрические элементы;
- тиснение розовым золотом или фольгой;
- печать металлизированными красками;
- покрытие УФ-лаком и пр.
На завершающем этапе работы над полиграфическими продуктами используются различные методики, при помощи которых можно не только придать страницам эксклюзивности, но и обеспечить им защиту от негативного воздействия внешних факторов. Реклама работает на вас до тех пор, пока полиграфия сохраняет функциональность. Для финальной обработки применяются такие методики: биговка, ламинация, тиснение, резка.
Способы разумной экономии
Что делать, если бюджет ограничен, а на качестве экономить не хочется? Стоимость изготовления полиграфии по индивидуальным заказам всегда выше, чем по типичным шаблонам. Если вы не хотите тратить лишние деньги, выбирайте стандартные форматы листовок и буклетов. При выборе бумаги и способа печати учитывайте тираж. Например, офсетная бумага идеальна для печати большими тиражами. Если экземпляров немного, можно выбрать мелованную бумагу.
Эффективные приёмы, которые помогут сэкономить на полиграфии без ущерба качеству:
- если нужно напечатать небольшой тираж рекламы, отдайте предпочтение широкоформатной или цифровой печати;
- продукцию, которая предназначена для краткосрочного использования, нет необходимости печатать на прочной, дорогой бумаге;
- при выборе технологии печати учитывайте условия эксплуатации полиграфии: если баннер или стенд будет размещён в помещении, незачем доплачивать за защиту от атмосферных воздействий;
- раздаточные материалы для одноразового использования лучше печатать на тонкой, недорогой бумаге;
- не тяните до последнего, оформляйте заказы заблаговременно, ведь доплата за срочность порой превышает 20%.
Если вы хотите при помощи рекламного продукта произвести впечатление, выделиться на фоне других, забудьте об экономии. Каталоги, корпоративные журналы, брошюры должны привлекать внимание потребителя с первой страницы и удерживать его до последней.
И наконец-то, тщательно отнеситесь к выбору производителя полиграфической продукции. Авторитетные типографии, которые ценят своих клиентов, даже самые низкобюджетные заказы выполняют качественно и профессионально, предоставляют скидки, разрабатывают системы лояльности для постоянных заказчиков.