Продвижение бренда с помощью повышения узнаваемости

Продвижение бренда является важнейшей задачей маркетинга. В двух словах, специалист изучает потребности целевой аудитории и предлагает оптимальный продукт путем стимулирования спроса и его удовлетворения. Но на практике все гораздо сложнее.

Почему маркетинг сегодня так важен

Целью любого бизнеса является получение прибыли. Но это должен быть не разовый доход, а постоянные финансовые вливания. Вот почему так важно заниматься продвижением бренда, повышением его узнаваемости. С этими и многими другими значимыми задачами работает маркетинг. Его основные функции:

  • понять своего клиента, составив портрет целевой аудитории;
  • стимулировать продажи путем установления оптимальной цены;
  • привлечь к покупке тех, кто не проявляет инициативы в приобретении товара, отдавая предпочтение аналогам от конкурентов;
  • улучшить уже имеющийся продукт или создать новый, более подходящий для потребителей;
  • наладить сбыт наиболее удобным для покупателя способом;
  • выгодно выделиться на фоне конкурентов;
  • сэкономить ресурсы на производстве товаров, которые могут не пользоваться спросом.

Маркетинг сегодня называют основой клиентоориентированного бизнеса. Но это не значит, что нужно использовать все его инструменты. Опытный специалист сам подберет необходимые меры, которые помогут оптимизировать затраты, повысить узнаваемость бренда и стимулировать продажи. Они могут существенно отличаться в разных компаниях.

Почему важно повышать узнаваемость бренда

Это одна из главных задач маркетинга, наряду с ростом продаж продукции. Все достаточно просто: чем выше узнаваемость бренда, тем чаще его товары предпочитают аналогам конкурентов. Это влияет на объем прибыли. 

Потребители чаще всего покупают продукцию известной им марки. Товары неизвестных брендов практически не приобретают. Но если и делают это по любым причинам (акция, скидка или даже если просто упаковка вызвала интерес), то такая покупка называется импульсивной. 

В маркетинге выделяют два типа узнаваемости бренда.

  1. Спонтанная. Когда потребителя просят назвать бренд, связанный с тем или иным товаром, и он называет его без каких-либо подсказок.
  2. Наведенная. В этом случае потребитель сможет назвать бренд только если ему покажут логотип.

Показатель спонтанной узнаваемости гораздо выше у крупных компаний. Небольшой бизнес обычно существенно уступает. 

Как повысить узнаваемость 

Маркетинг использует множество инструментов. В первую очередь составляется план, который следует стратегии бренда. В нем прописывают меры повышения узнаваемости в кратко- и долгосрочной перспективе.

Основные инструменты:

  • реклама (в поисковых системах, соцсетях, на телевидении и радио, в газетах и журналах);
  • PR, то есть связи с общественностью (работа с блогерами, инфлюенсерами и авторитетными изданиями);
  • продвижение сайта в Интернете, то есть поисковая оптимизация;
  • спонсорство и партнерство;
  • организация собственных мероприятий или участие в сторонних.

Упаковка товаров также важна. Потребители визуально оценивают свертки, цвета, логотип. Они вызывают у них определенные ассоциации, поэтому они после быстрого ознакомления с упаковкой уже готовы принять решение, будут ли покупать этот продукт или пройдут дальше.

Как упаковка помогает повысить узнаваемость бренда

Маркетинговая стратегия учитывает все возможные способы привлечения новых потребителей. Поэтому в нее закладывают создание упаковки, которая будет отвечать таким задачам:

  • выражение идентичности бренда;
  • придание торговой марке дополнительных, индивидуальных черт;
  • продвижение путем привлечения внимания потребителей.

На самом деле это лишь ключевые функции исходя из маркетинговых целей. Главными функциями упаковки является сохранение свойств продукта, защита от влияния окружающей среды, донесение до потребителя информации о товаре, включая данные о составе и производителе.

Визуальная привлекательность также важна. Поэтому эстетической функцией не стоит пренебрегать. Потребители часто выбирают «глазами». Если упаковка понравилась, то потом они ознакамливаться с характеристиками товара. Все это происходит на подсознательном уровне. Поэтому обязательно учитывается цветовая гамма и культурные особенности. 

Неочевидной функцией упаковки является защита бренда от подделок. Поэтому ее стараются оформить как можно оригинальнее, чтобы было непросто скопировать. Для этого создают уникальный дизайн, используют особые материалы и подбирают наиболее подходящий метод нанесения изображения.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа