Тренды бывают не только в Fashion-индустрии, но и в маркетинге. Они регулярно меняются и отражают интерес потребителей к тем или иным течениям. В 2024 году покупателям интереснее упаковки с насыщенными контрастными цветами, интересными графическими элементами и бруталистским шрифтом.
Интерактивная упаковка, QR-коды
Потребителям важно не только получить качественный товар, но и позитивные эмоции. Это «прикосновение» существенно повышает лояльность к бренду. Интерактивная упаковка в 2024 году считается одним из главных трендов упаковки. Она бывает разной:
- есть QR-код, ведущий на веб-сайт бренда;
- коробка с изображением карты для настольной игры, которая останется у потребителя после того, как содержимое уже закончится;
- красиво оформленный рассказ о ценностях компании или какой-то рецепт с продаваемым продуктом;
- элементы, которые можно потереть, чтобы почувствовать аромат.
В последнее время также популярная технология NFC (Near Field Communication). При наведении смартфона на конкретный элемент запускается платформа виртуальной реальности. Интересный и эффективный способ удивить своих потребителей.
Насыщенные пастельные тона
Мягкие и приглушенные пастельные оттенки становятся яркими, дерзкими, насыщенными. Это новый тренд, который позволит привлечь внимание потребителей. Особенно выигрышно будет смотреться для производителей парфюмерии, косметики, средств личной гигиены, продуктов для саморазвития.
Плоская графика
Чистые цвета и четкие линии в трендах 2024 года. Сначала плоская графика стала популярной в цифровом дизайне, а уже потом ее заметили дизайнеры упаковки. Ее можно хорошо обыграть, создавая пакеты, конверты, коробки и другие виды тары.
Отличный вариант для упаковки:
- парфюмерии;
- декоративной косметики;
- подарков;
- средств по уходу;
- товаров люкс-сегмента.
Выигрышнее всего плоская графика смотрится с неброскими или насыщенными пастельными тонами и небольшим количеством элементов. Подходящий вариант для тех брендов, которые делают ставку на минимализм.
Бруталистский шрифт (FUD Grotesk)
Он выглядит одновременно величественно и брутально. Такой шрифт сразу привлекает внимание. Чтобы он отлично сработал, ему нужно выделить центральное место на упаковке. Лучше всего отдавать предпочтение темным и приглушенным оттенкам. Яркая надпись бруталистским шрифтом в большинстве случаев будет выглядеть неуместно.
Гиперконтраст
В 2024 году в трендах смелость. Поэтому не нужно бояться комбинировать «конфликтующие» цвета. А еще для большего эффекта можно добавить угловатые формы. Гиперконтраст не только привлекает внимание потребителей, но и провоцирует выброс дофамина. У человека возникают приятные эмоции, и шансы на покупку и положительный опыт взаимодействия с товаром вырастают в разы.
Лаконичная и сдержанная роскошь
Это подходящий тренд для тех брендов, которые предпочитают минимализм. Сдержанные графические элементы и приглушенные цвета в дизайне могут быть не менее эффективными, чем яркие и дерзкие. Особенно если их хорошо обыграть.
Чтобы упаковка была одновременно лаконичной и роскошной, стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- плотные материалы для создания упаковки;
- уникальная отделка, которая сразу же отличит товар бренда от продукции конкурентов;
- дизайн продуман до каждой точки и имеет особый символизм.
Упаковка должна интриговать, призывать потребителя разгадать что же находится внутри. И это отлично работает, но не всегда. Этот тренд не подходит для товаров массового потребления и продукции дешевого сегмента. Зато он отлично сработает для реализации дорогих духов, косметики, одежды, аксессуаров.
Прозрачность
Отличный тренд 2024 года для товаров любого ценного сегмента. Есть несколько причин популярности прозрачной упаковки. В первую очередь речь об открытости и доступности. Потребителям важно знать, что именно они покупают. 360-градусный обзор точно «купит» доверие покупателей. Этот простой трюк создает впечатление, будто потребитель уже пользуется этим товаром и вызывает соответствующие эмоции. Поэтому тренд поможет увеличить продажи для тех товаров, где решающую роль играет внешний вид.
Упаковка может быть не полностью прозрачной. Этот тренд можно обыграть по своему желанию. Можно оставить небольшие вставки, комбинировать полупрозрачность или прозрачность с дерзкими изображениями.
Графические элементы из 50-х
В 2024 году есть смысл обыграть ретро по-новому. Дизайнеры обратили внимание на графические элементы из 50-х годов прошлого столетия, и активно применяют их при создании упаковки.
Простые наивные иллюстрации при должной обработке могут дать неожиданную эффективность. Особенно в сочетании с яркими цветами. А еще можно соединить ретро-элементы с современной эстетикой, сыграв на контрасте.