Вкусы и ценности потребителей постоянно меняются. Исходя из этих показателей строят тренды, в том числе в дизайне упаковки. Особенно остро вопрос стоит перед производителями товаров повседневного спроса. Здесь достаточно большая конкуренция, поэтому за каждого покупателя стоит «побороться». Существует много инструментов привлечения внимания потребителей, и одним из самых эффективных остается упаковка.
Почему важно следовать трендам дизайна упаковки
Внешний вид товара не стоит недооценивать. Сюда относят не только его конструкцию, но и упаковку. То, как она выглядит, в какой цветовой гамме выполнена, влияет на выбор человека. Упаковка должна «цеплять» взгляд, вызывать эмоции. Тогда покупатель выберет конкретный товар на полке с десятками аналогов.
Упаковка должна соответствовать таким требованиям:
- визуальная привлекательность;
- аутентичность, соответствие ценностям бренда;
- наглядность, изображение товара;
- информативность, основные сведения о продукте и производителе.
Сверток должен быть выделяющимся. Дело в том, что товары повседневного спроса покупаются быстро. Это недорогие продукты, поэтому потребитель не готов тратить много времени на изучение состава, информации об изготовителе, сравнение с аналогами. Зачастую покупатели берут тот товар, который показался им внешне более привлекательным. Если качество удовлетворило, то этот продукт будут покупать и далее, ведь он уже зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Современные тренды помогают узнать предпочтения потребителей, их интересы, ценности и использовать эти знания для продвижения товара.
Тренды дизайна упаковки в 2023 году
Модные тенденции уже известны. Некоторые из них тесно связаны с трендами 2022 года, но есть и новые. Так, в моду входит простота. Люди устали от хаоса и желают, чтобы хоть где-то все было спокойно и понятно. Хотя бы в упаковке товаров массового потребления.
Составляя дизайн упаковки, учитывайте тренды этого года. Всего их 10. Выбирайте подходящие и комбинируйте между собой, но без излишеств.
Минимализм
В моде простота. Люди устали от «цветового хаоса», поэтому предпочитают избавиться от него. Поэтому в трендах 2023 года неброская упаковка без кричащих элементов. Причем смотрится минимализм более стильно, его легче выгодно обыграть.
Экологичность
В последние годы есть такой полезный тренд как сохранение природных ресурсов. В 2023-м он останется на пике моды. Существует несколько способов поддержать тренд:
- использовать упаковку из бумаги, крафта;
- заявить о поддержке экологического тренда;
- перестать использовать пластик.
Неплохой ход ― расширить ценности бренда, добавив эко-вектор. Можно пересмотреть слоган или даже запустить новую серию продуктов с пометкой Eco или Vegan.
Одним из экологичных материалов для упаковки считается полипропилен. Это нетоксичный, гибкий и устойчивый пластик, который пригоден для многократной переработки. Из него можно изготовлять свертки для пищевой продукции и непродовольственных товаров.
Асимметрия
В противовес скромному и сдержанному минимализму, в трендах 2023-го года появляется асимметрия. Но здесь есть нюанс. Такая упаковка дороже в производстве, ее не так удобно транспортировать и выставлять на витрину. С другой стороны, этот ход привлекает внимание покупателей.
3D-визуал
Эффектный оптический прием, который не собирается покидать тренды дизайна. Трехмерные объекты «цепляют» взгляд покупателей, заставляя взять в руки коробку и ознакомиться с товаром подробнее. Отметим, что этот тренд актуальный в первую очередь для «люксовых» товаров.
Акцент на гибкую геометрию
Прямые линии вышли из моды. Им на смену пришли гибкие, мягкие изгибы. Этот визуальный прием позволяет добавить упаковке ненавязчивость и теплоту. Такие изгибы лучше всего использовать для упаковки косметики, парфюмерии, средств личной гигиены.
Глубина
Это еще один конкурент минимализма. Глубина достигается за счет соединения нескольких ключевых факторов:
- 3D-визуал;
- сложная подсветка шрифта;
- необычные и даже причудливые тени.
Главное здесь подобрать подходящие цвета и виртуозно совмещать их друг с другом. Можно использовать градиент, это выигрышный вариант для любой упаковки.
Жирный шрифт
В 2022-м году в трендах были экстравагантные броские шрифты. Затейливые символы и сейчас в моде, но их стоит выделить жирным. Больше никакого официоза! Жирный шрифт украсит любую упаковку, главное, подобрать подходящий размер. Название должно быть читабельным, но не стоит размещать его на половину поверхности.
Тренды из 60-х и 90-х годов XX столетия
Все новое это хорошо забытое старое. Эту истину нам стоит вспомнить в 2023-м, ведь в тренды вернулось то, что было модным в прошлом столетии. В разработке упаковки можно использовать как смелость рок-н-ролла из 90-х, так и психоделику 60-х. Эти мотивы в современной обработке будут выглядеть достаточно ярко и интересно. Под всеми этими затейливыми узорами стремление человечества к простому счастью, что особо востребованным стало в последние годы.
Слова и слоганы
Красивые пафосные фразы уже вышли из моды. Сейчас важен смысл. Поэтому стоит отказаться от пустых слов и рекламных обещаний, ставших клише. Покупатели на них уже не реагируют, поэтому настало время для поиска нового слога, отражающего дух времени.
QR-коды
Разместите на упаковке матричный штрихкод, предложив покупателям перейти на официальный сайт компании или на аккаунт в соцсетях. Альтернативный вариант ― страница с описанием акции, новых продуктов или доступ к эксклюзивному контенту. Небольшой элемент привлечет внимание потребителей и сделает бренд более узнаваемым.