Упаковка как средство эмоционального воздействия на покупателей

Мир продаж уже давно строится на эмоциях. Упаковку любого товара разрабатывают так, чтобы она привлекла внимание покупателя и вызвала доверие. Это крайне важно, особенно в условиях высокой конкуренции. 

Эмоции и продажи: как это работает?

Большинство информации воспринимается человеком через глаза. Это давно уже доказала наука, и спорить с этим бессмысленно. Но зато это можно использовать в маркетинговых целях.

Когда человек смотрит на то, что ему нравится, у него возникают приятные эмоции. Значит, он с большей вероятностью купит товар, упаковка которого ему пришлась по вкусу. 

Но важно понимать, что нет идеального дизайна, который понравился бы всем без исключения. На восприятие зависит много факторов, от возраста и пола до интересов и психологического состояния в конкретный момент. 

Упаковка с большей вероятностью понравится покупателям, если она будет:

  • гармоничной ― цвета хорошо будут сочетаться между собой;
  • яркой ― она выделяется на фоне соседних товаров;
  • понятной ― покупателю сразу ясно, что именно находится внутри упаковки.

Это крайне важно на этапе знакомства с брендом. Если покупатель уже купил товар, то скорее всего в следующий раз он выберет продукт этой же торговой марки. Конечно, при условии, что тот был качественным и удовлетворил потребности. 

Упаковка влияет на формирование образа конкретного продукта и бренда в целом. Только при правильном выборе цветовой гаммы, материала, расположения элементов можно сделать ее сильным маркетинговым инструментом. 

Как создать «продающую» упаковку?

Обертка выполняет разные функции, кроме маркетинговых, поэтому при ее разработке важно учитывать не только визуальную составляющую. В этом важном деле мелочей и неважных деталей нет. Рассмотрим основные факторы «продающей» упаковки. 

Форма и текстура 

Материал упаковки должен надежно защищать содержимое от контакта с внешним миром, а его текстура ― быть тактильно приятной. Важна также и форма. 

Психологически острые углы воспринимаются как символ динамичности, силы и агрессии. Это отличный вариант для спортивных товаров и парфюмерии, но не самый лучший для сувениров, косметики, сладостей. Напротив, для таких продуктов лучше выбрать форму с закругленными краями. Они дают ощущение безопасности.

Высокие и тонкие упаковки часто выбирают для предметов роскоши и дорогих парфюмов. Такая форма подчеркивает нишевость товара. В то же время широкая и низкая упаковка создает ощущение надежности, уюта и тепла. 

Матовая текстура дает ощущение естественности. Это отличный вариант для экологических товаров, а также для упаковки продукции компаний, которые делают акцент на охране окружающего мира. Гладкая текстура дает ощущение роскоши и шика. 

Цветовая гамма 

Один из главных факторов продающей упаковки. Выбор основных цветов и оттенков зависит от их воздействия на психологическое состояние человека. В зависимости от товара, нужно вызвать те или иные эмоции. Например, красный будоражит сознание и является символом энергии, оттенки синего успокаивают, в то время как зеленый освежает и дарит гармонию. 

Графика

На упаковку часто наносят линии, рисунки или целые композиции. Например, острые могут передавать ощущение динамичности, в то время как плавные добавляют нежности, смягчают внешний вид обертки. Иногда на упаковку наносят предметы архитектуры, что на подсознательном уровне воспринимается как порядок и организованность. На обертки детских товаров нередко размещают бабочек, Солнце и цветы ― символы радости и веселья.

Шрифты

Большие жирные названия подсознательно указывают на силу, уверенность и власть. Напротив, тонкие и элегантные шрифты добавляют нежности и изысканности.

Выбор цветовой гаммы для упаковки

Маркетологи часто используют психологию цвета при разработке дизайна обертки товара. Конечно, у каждого человека есть свои ассоциации с тем или иным оттенком, однако в большинстве случаев они вызывают схожие эмоции. Например, белый является идеальным цветом для фона. Он символизирует чистоту, невинность и баланс. 

Разные оттенки одного цвета могут передавать различные эмоции. Так, зеленый часто используют банки и компании экологичных товаров. Все потому что он может означать стабильность, свежесть и спокойствие. Но некоторые его оттенки могут показаться слишком скучными.

Коричневый цвет может говорить о роскоши и шике. Но его также используют косметические бренды для того, чтобы подчеркнуть изысканность и элегантность.

Синий цвет и его оттенки ― фавориты у женщин и мужчин. Их щедро используют для товаров любых категорий, но вот в сфере продовольствия его применяют нечасто. Голубой и синий часто воспринимаются как холодные, а еще их «обвиняют» в снижении аппетита.

Красный цвет является воплощением страсти, динамичности, силы и любви. Однако с ним стоит быть осторожнее. Он также может восприниматься как излишне агрессивный, что подсознательно воспринимается как опасность.

Оранжевый символизирует радость и благородство, часто используется для упаковки праздничных товаров. Но маркетинговые опросы показывают, что этот цвет входит в список самых нелюбимых у потребителей. Нередко его оттенки дешевят обертку.

Желтый ассоциируется с радостью и весельем, солнечным теплом. Его часто используют при разработке дизайнов для продуктов и услуг в сфере туризма, отдыха и развлечений.

Позвоните нам! Мы ответим на все интересующие Вас вопросы!
Форма заказа