В трендах упаковки в 2024 году есть как сдержанные минималистичные дизайны, так и броские максималистические. Возникает вопрос, а какой из этих вариантов лучше. Чтобы ответить на него, стоит познакомиться подробнее с каждым течением.
Что такое минимализм?
Стиль популярен в интерьере, Fashion-индустрии, архитектуре, искусстве, графическом дизайне. Главным является принцип «Чем меньше, тем лучше». Адепты минимализма избавляются от ненужных вещей и избегают визуального шума, делая ставку на простоту и эстетичность.
Для этого стиля характерно:
- много пространства;
- нейтральные цвета;
- чистые мягкие линии;
- базовые текстуры.
Прелесть минимализма в том, что даже небольшие изменения существенно меняют картину. Поэтому для ребрендинга не придется переосмысливать дизайн, достаточно заменить несколько элементов.
Рост популярности минимализма частично связан с возросшим в последние годы интересом к защите окружающей среды. Поэтому многие бренды составляют дизайн упаковки с учетом экотрендов.
Как использовать минимализм в упаковке?
Это удачный стиль, который легко обыграть в дизайне. Причем выглядеть он будет эффектно и изящно. Есть несколько правил использования минимализма в дизайне упаковки:
- не более трех цветов, а еще лучше ― один или два;
- стандартная геометрия без вычурности;
- объекты нарисованы схематично, без деталей, в том числе орнаментов;
- четкие границы цвета, ингредиент можно использовать только для небольших элементов;
- простая естественная текстура.
Коробка в одном цвете тоже может быть весьма эффектной. Особенно если это упаковка для сыпучих продуктов питания, косметики или парфюмерии. В этом случае достаточно сделать небольшую прозрачную вставку.
Минимализм еще называют «умным» стилем. Он направлен на то, чтобы выделить главное и не растрачивать внимание потенциальных покупателей на ненужные элементы. Поэтому дизайн упаковки нужно продумать также тщательно, как и красочный, броский.
Близким стилем к минимализму является классицизм. Он подразумевает симметрию, универсальность и правильные геометрические формы. Допускаются детали, но основных цветов один или два.
Что такое максимализм?
Стиль полностью противоположный минимализму, пусть и менее известный. Его также применяют в разных сферах, но чаще всего в сфере развлечений, для создания продуктов питания, детских игрушек и пищи для малышей.
В максимализме каждый элемент рассказывает какую-то историю или описывает реакцию. Максимализм не обязательно яркий и броский. Главное ― это соответствия таким пунктам:
- минимум пространства и много разных элементов;
- комбинация многих цветов, оттенков и фактур;
- создание гармоничного дизайна, передающего смысл изображения;
- много сложных рисунков и элементов;
- экстравагантные шрифты;
- сочетания контрастных цветов (не обязательно).
Максимализм еще называют эстетикой избыточности. Его часто используют в интерьере любители роскоши. Некоторые маркетологи утверждают, что большинство потребителей подсознательно склоняются именно к максимализму.
Как его использовать в дизайне
В максимализме можно спокойно комбинировать разные стили, цвета, художественные элементы и шрифты. Главное, чтобы было минимум свободного пространства.
Дизайн может быть перегружен, но важно, чтобы он не вызывал неприятные ощущения. Поэтому важно подбирать цвета и элементы, которые гармонируют между собой. Создавая упаковку, можно смело экспериментировать с оттенками, картинками, шрифтами и фактурами.
Максималистический дизайн характеризуется достатком, полнотой и разнообразием. Он пытается вызвать ощущение изобилия, в то время как его главный конкурент минимализм дарит чувство покоя, отдыха.
Основные преимущества максимализма в дизайне:
- внешняя привлекательность и яркость;
- индивидуальность и неповторимость, выделяющие товар на полке супермаркетов;
- можно сочетать казалось бы несочетаемые изображения и цвета;
- креативность, ведь нет строгих правил;
- возможность эффективно передать главный посыл.
В то же время есть несколько серьезных минусов. Обилие графических элементов может создать ощущение хаоса, беспорядка. Поэтому готовый дизайн лучше протестировать, чтобы узнать, как его воспринимают потребители. В некоторых случаях упаковка может быть дороже. Максималистический дизайн более сложный в исполнении, поэтому возможны дополнительные траты.
Какой дизайн лучше ― яркий или сдержанный?
Ответить на этот вопрос непросто. Нет универсального дизайна, который подойдет для любой компании и сферы. Это зависит от многих характеристик, от ценностей бренда и корпоративных цветов до особенностей продаваемого продукта.
Дизайн упаковки стоит создавать с учетом портрета потребителя. Для детей лучше выбирать яркие и разнообразные рисунки. В то же время духи и косметика люкс-сегмента отлично продаются в сдержанной, роскошной упаковке.